РЦДО Уфа
г. Уфа, ул. Батырская, 8/3
+7 (347) 200 10 17
+7 (937) 476 39 07

Главная Наша жизньНовости Неделя Дефектологии в РЦДО

Неделя Дефектологии в РЦДО

20.04.2020

        С 20 по 24 апреля 2020 года в нашем центре объявлена Неделя Дефектологии, которая имеет своей целью обмен опытом работы между специалистами Уфы и всех филиалов по вопросу мотивации обучающихся разных ступеней.

        Не секрет, что в последние годы практика дефектологов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она проявляется даже у учащихся в начальных классах. Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос. А, между тем, формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы вообще и нашего центра в частности. Когда речь заходит о демотивированности школьников, обычно имеют в виду снижение интереса к учебе, т.е. снижение ее внутренней мотивации. Данный негативный процесс начинается у многих школьников, как правило, с переходом из начальной в среднюю школу и особенно усиливается в подростковом возрасте.

       Что касается познавательных интересов, развитие которых возложено на дефектологов, то в коррекционном обучении эти  интересы детей  довольно неустойчивы. Для них характерна известная ситуативность: учащиеся с интересом могут слушать рассказ учителя, но этот интерес исчезает вместе с его окончанием. Такого рода интересы можно характеризовать как эпизодические. И, в этом контексте, перед образовательной организацией встаёт большая проблема формирования именно внутренней мотивации.

     Как повысить мотивацию к учёбе? Наш ответ - обучать ребёнка в игровой форме. Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания. Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения со сверстниками ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это в ожидаемых результатах, должно побуждать в них познавательную активность.

     Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому она, как нельзя лучше, подходит для учащихся нашего контингента. Мы предлагаем один из способов вызвать интерес к учёбе следующим образом: каждый день Недели Дефектологии запланирован  под своей темой, достаточно динамичной и насыщенной. Открывается она коррекционными занятиями на развитие внимания, примерные конспекты которых представлены в материалах предметной недели. Следующие два дня посвящены ребусам и кроссвордам на тему текущих событий. Далее представлена викторина к предстоящему празднику Победы. В заключительный день перед нами предстанет интегрированное коррекционное занятие "Школьная фольклориада-2020", подготовленная дефектологами филиалов под руководством учителя-дефектолога  Сирбаевой А. Р.

     Надеемся на позитивную оценку наших стараний со стороны учителей-предметников и других узких специалистов нашего РЦДО.

VK Facebook Одноклассники Twitter Telegram