Творчество, по мнению ряда исследователей, выступает как многосторонний  механизм развития личности.

Творчество – многомерное явление, в котором сфокусированы различные стороны личности, интеллект, эмоции, воля, мотивы, убеждения, темперамент, способности.

Творческое начало порождается всем человеческим организмом, а не только интеллектом. Иными словами, творчество – это часть человеческого существа – разума, тела, эмоций, духа.

Занятие искусством, творчеством также играет важную роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для успешного развития одарённых детей с ОВЗ необходимо социально-педагогическое сопровождение классных руководителей.

Какова же роль классного руководителя в работе с одаренными детьми с ОВЗ? Это создание благоприятного психологического климата для выявления и развития детской  одаренности, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. При этом  необходимо соблюдение основных принципов педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора обучающимся дополнительных образовательных услуг (добровольности)

принцип помощи, наставничества

принцип индивидуализации воспитания  (наличие индивидуального подхода к одаренному ребёнку)

 

Этапы работы классного руководителя  с одаренными детьми:

Развитие одаренности школьников возможно

при реализации следующих условий:

Личностно – ориентированные технологии  — это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

В личностно-ориентированном образовании предполагается следующие позиции педагога:

– оптимистический подход – стремление педагога видеть перспективы

развития личностного потенциала ребенка и умение максимально

стимулировать его развитие;

– отношение к ребенку как к личности, способной  проявлять собственную активность;

– опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные)

– выбор значимых для ребенка ценностей и овладение им определенной

системой знаний,

– выявление интересующих  и жизненных проблем и освоение

способов их решения,

– открытие рефлексивного мира собственного «Я» и умение управлять им.

Формы работы классного руководителя:

 

Классные  часы – самопрезентации – это особый вид занятий, так как любой ученик имеет возможность рассказать о себе, и не просто рассказать, а поделиться своими интересами, удивительными открытиями.  Это стало той формой занятия, на котором дети не только ощущают свою значимость, но и учатся принимать мир другого человека. Гостями и участниками этих занятий становятся учителя, родители, старшеклассники. Темы таких классных часов: «Я и моя семья», «Моё любимое занятие», «Мои открытия»,

Работа по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья трудна, но богата развивающими идеями и эмоциями – не только для обучающихся, но и для педагога. Необходимо постоянно помнить, что каждый ребёнок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития.

Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом стоит задача – раскрыть природные способности ребёнка, помочь ему познать мир своим путём. Положительные результаты, достигнутые в ходе работы с детьми, убеждают в том, что начатая деятельность востребована обществом, необходима и значима для интеллектуального и творческого развития личности и требует своего продолжения на следующих ступенях образования.

Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это важная задача обучения таких детей.

1

Автор публикации

1
Учитель первой категории коррекционной-школы интерната для обучающихся с ОВЗ
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 16-03-2021

Добавить комментарий