«Как? Зачем? Почему?»
Внеклассное мероприятие по вовлечению и приобщению учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
Еще совсем недавно считалось, что исследовательские способности для большинства людей – ненужной. Если кому-то они и нужны, то лишь узкой группе специалистов – научным работникам, разведчикам, следователям, и, может быть, ещё журналистам. Но жизнь не стоит на месте. Для того чтобы выжить в динамичном мире, современному человеку всё чаще приходится проявлять поисковую активность, поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.
Как стимулировать природную потребность ребенка в новизне? Как развить у него способности искать новое? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои цели?
Эти вопросы актуальны, а решить их помогает организация учебной исследовательской деятельности.
В рамках проекта «тематическая суббота», 6 февраля 2021 года в республиканском центре дистанционного образования г. Сибай, для учащихся 7 – 12 классов, учитель истории и обществознания Махмутов Илдар Аксанович, провел внеклассное мероприятие по вовлечению и приобщению учащихся в проектно-исследовательскую деятельность «Как? Зачем? Почему?».
Учащиеся познакомились с основными вопросами, которые возникают процессе написания научно – исследовательских работ, с понятиями и структурой, требованиями к структуре, со стандартами выполнения работ, с типичными ошибками в написании работ на примере разбора положения конкурса НИР «Историческое и культурное наследие народов Республики Башкортостан».
На этом научно – исследовательском конкурсе наши ученики каждый год принимают участие и побеждают. Данный пример является примером и ориентиром для будущих участников нашей школы.
Исследовательская работа помогает учащимся включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности, а это значит – сделать важный шаг, направленный на достижение дальнего стратегического результата обучения. Чтобы учебная деятельность ученика приобрела прочную мотивационную основу, он должен открыть для себя, что цель учебной деятельности – не просто в выполнении требований учителя, а в овладении знаниями, умениями и навыками, в развитии собственных способностей, возможностей.