Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «RoboStar»
Направленность: образовательно-техническая.
Уровень: базовый.
Возраст обучающихся: 12 – 18 лет.
Составители программы: Буляканова Р.Г., заведующий структурным подразделением г.Сибай, Суюндуков А.Р., Махмутов И.А., Фахретдинов Р.Р., учителя высшей квалификационной категории.
Актуальность программы: организация деятельности дополнительного образования в образовательных учреждениях, осуществляющих обучение используя индивидуальный подход образовательного процесса в зависимости от состояния здоровья и психического развития обучающихся. Программа направлена на интеграцию и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и включение их в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни и приобщение учеников к основам культуры и реабилитация детей с инвалидностью. В процессе обучения и практики у обучающихся развивается и укрепляется мелкая моторика рук, развивает речевое развитие, формирует навыки общения и сотворчества.
Цель: формирование у учащихся теоретических и практических основ робототехники и программирования, развивать умения работать с различными видами информации, применять их при решении учебных задач и в повседневной жизни.
Программа адресована детям и подросткам с ОВЗ и инвалидностью 12 – 18 лет и составлена с учётом возрастных особенностей данной категории обучающихся.
Форма обучения: дистанционные групповые занятия и индивидуальные консультации.
Режим занятий: 1 занятие в неделю по 1 часу, 34 часа в год.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа
вокальная студия «Ассорти»
Направленность: художественно-эстетическая
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 9 – 15 лет
Составители программы: Ямалетдинов М.Ф., заведующий структурным подразделением г.Стерлитамак, Кагарманова А.Н., учитель высшей квалификационной категории.
Актуальность программы: с раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Цель: приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их музыкальных способностей, сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Программа адресована детям и подросткам с ОВЗ и инвалидностью 9 – 15 лет и составлена с учётом возрастных особенностей данной категории обучающихся.
Форма обучения: очные групповые и индивидуальные занятия.
Режим занятий: 1 занятие в неделю по 1 часу, 34 часа в год.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебная кисть»
Направленность: художественно-изобразительное.
Уровень программы: базовый.
Возраст обучающихся: 7 – 11 лет.
Составители программы: Гафаров А.Р., заведующий структурным подразделением г.Туймазы, Яфаева Г.Ф., учитель высшей квалификационной категории.
Актуальность программы: занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание в системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ. Благодаря практическим упражнениям развиваются художественные навыки, мелкая моторика и тактильное восприятие. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия по рисованию с нетрадиционными техниками изобразительного искусства открывают детям с ОВЗ путь к творчеству, развивают их фантазию и художественные возможности. Предполагается развитие ребёнка в самых различных направлениях: образное, пространственное и конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус. Всё это необходимо человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Цель: помощь в социальной адаптации детей с ОВЗ через занятия по рисованию с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, формирование начальных художественно-эстетических знаний, развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через приобщение к основам художественной деятельности.
Программа адресована детям с ОВЗ и инвалидностью 7 – 11 лет и составлена с учётом возрастных особенностей данной категории обучающихся.
Форма обучения: дистанционные групповые занятия и индивидуальные консультации.
Режим занятий: 1 занятие в неделю по 1 часу, 34 часа в год.
Приказ об открытие инновационных площадок
Паспорт инновационной площадки
Программа инновационной площадки
Ходатайство т об открытии сетевой инновационной площадки
Отчет о реализации программы дополнительного образования в рамках инновационной площадки
RoboStar – кружок по робототехнике
В ноябре 2022 года началась работа по апробации программы по дополнительному образованию в рамках инновационной площадки в ГБОУ Республиканском центре дистанционного образования детей-инвалидов. Из города СПО Сибай под руководством учителя
информатики Суюндукова Артура Рамилевича начали заниматься в кружке по робототехнике «RoboStar».
Занятия проводились еженедельно по четвергам. На сегодняшний день в кружке обучается 7 учеников из городов Уфа, Сибай, Туймазы, Стерлитамак, Нефтекамск, Беорецк и Дуваснкого района. Ребята учатся собирать роботов в онлайн режиме. За этот промежуток они
познакомились с конструктором Lego Mindstorms EV3, узнали основные компоненты конструктора. Собрали вместе с учителем простую
тележку и научились конструировать робота по инструкции. Во время обучения учащиеся общаются, делятся опытами решения проблем, что немало важно в дистанционном образовании детей-инвалидов.
Сайтостроение
В рамках инновационной деятельности по дополнительному образованию детей, с ноября 2022 года проводится занятия по сайтостроению (руководитель Густова О.А). На первых занятиях ребята познакомились друг с другом и узнали о способах создания сайта. На занятиях ребята учатся создавать сайт с нуля, создавать первую страничку с использованием тэгов, озаглавить ее своим именем, задать цвет фона и разместить изображение.
«Медиамастерская»
Работа по апробации программы «Медиамастерская» началась в ноябре 2022 года, в онлайн режиме. На занятиях по модулю «Актерское мастерство» с ребятами провели диагностику по выявлению актерских и музыкальных способностей. Познакомили ребят с упражнениями по развитию сценической ритмопластики, азами актерского мастерства. Провели прослушивание голосов. Работали над вокальной и пластической выразительностью в песне.