Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «RoboStar»
Направленность: образовательно-техническая.
Уровень: базовый.
Возраст обучающихся: 12 – 18 лет.
Составители программы: Буляканова Р.Г., заведующий структурным подразделением г.Сибай, Суюндуков А.Р., Махмутов И.А., Фахретдинов Р.Р., учителя высшей квалификационной категории.
Актуальность программы: организация деятельности дополнительного образования в образовательных учреждениях, осуществляющих обучение используя индивидуальный подход образовательного процесса в зависимости от состояния здоровья и психического развития обучающихся. Программа направлена на интеграцию и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и включение их в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни и приобщение учеников к основам культуры и реабилитация детей с инвалидностью. В процессе обучения и практики у обучающихся развивается и укрепляется мелкая моторика рук, развивает речевое развитие, формирует навыки общения и сотворчества.
Цель: формирование у учащихся теоретических и практических основ робототехники и программирования, развивать умения работать с различными видами информации, применять их при решении учебных задач и в повседневной жизни.
Программа адресована детям и подросткам с ОВЗ и инвалидностью 12 – 18 лет и составлена с учётом возрастных особенностей данной категории обучающихся.
Форма обучения: дистанционные групповые занятия и индивидуальные консультации.
Режим занятий: 1 занятие в неделю по 1 часу, 34 часа в год.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа
вокальная студия «Ассорти»
Направленность: художественно-эстетическая
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 9 – 15 лет
Составители программы: Ямалетдинов М.Ф., заведующий структурным подразделением г.Стерлитамак, Кагарманова А.Н., учитель высшей квалификационной категории.
Актуальность программы: с раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Цель: приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их музыкальных способностей, сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Программа адресована детям и подросткам с ОВЗ и инвалидностью 9 – 15 лет и составлена с учётом возрастных особенностей данной категории обучающихся.
Форма обучения: очные групповые и индивидуальные занятия.
Режим занятий: 1 занятие в неделю по 1 часу, 34 часа в год.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебная кисть»
Направленность: художественно-изобразительное.
Уровень программы: базовый.
Возраст обучающихся: 7 – 11 лет.
Составители программы: Гафаров А.Р., заведующий структурным подразделением г.Туймазы, Яфаева Г.Ф., учитель высшей квалификационной категории.
Актуальность программы: занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание в системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ. Благодаря практическим упражнениям развиваются художественные навыки, мелкая моторика и тактильное восприятие. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия по рисованию с нетрадиционными техниками изобразительного искусства открывают детям с ОВЗ путь к творчеству, развивают их фантазию и художественные возможности. Предполагается развитие ребёнка в самых различных направлениях: образное, пространственное и конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус. Всё это необходимо человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Цель: помощь в социальной адаптации детей с ОВЗ через занятия по рисованию с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, формирование начальных художественно-эстетических знаний, развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через приобщение к основам художественной деятельности.
Программа адресована детям с ОВЗ и инвалидностью 7 – 11 лет и составлена с учётом возрастных особенностей данной категории обучающихся.
Форма обучения: дистанционные групповые занятия и индивидуальные консультации.
Режим занятий: 1 занятие в неделю по 1 часу, 34 часа в год.